Меню

Родители часто возлагают надежды на детский сад. Правильно ли это? В целом, ребенок после детского сада придет в школу более подготовленным. Цель воспитателей состоит как раз в том, чтобы научить детей работать в коллективе, развивать его способности. Но этого часто бывает мало. Времени этому в детском саду уделяют недостаточно. Больше отдается времени для игр, прогулок, игрушек, отдыха.

Не забывайте, что  во все времена ценились способные, талантливые личности с неординарными способностями и умениями. Очень часто родители с самого раннего возраста стараются научить малыша считать, читать, учат с ним  разнообразные стихи и песенки,  пытаются учить его иностранным языкам, но, к сожалению, забывают о воображении, фантазии, творчестве.

Чтобы ребенок вырос  творческой личностью с креативным мышлением и неординарными взглядами на жизнь, родителям необходимо задуматься, как развить у ребенка способности и таланты, как раскрыть его уникальность. Но для начала вам понадобится определить какие же способности есть у вашего чада.

Может быть в любую свободную минутку он спешит заняться рисованием или лепит из пластилина настоящие замки. В таком случае расширяйте границы его умений. Наряду с рисованием карандашами и красками предложите попробовать нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошкой, набрызгом, рисование пластилином. Такие занятия помогут развитию воображения и фантазии и разовьют интерес к рисованию и лепке.

Понаблюдайте, как ваш малыш реагирует на музыку. Если вы заметили склонность малыша к пению и танцам, всячески поощряйте это, пойте с ним песенки, придумывайте новые танцевальные движения, просто слушайте классическую музыку, а после прослушивания спросите, какую картинку (сюжет, сказку) можно представить под эту музыку.

А может быть у вашего малыша способность к актерскому мастерству. Как часто сейчас можно увидеть ребенка гениально читающего стихи. Такие способности несомненно требуют развития. Этому отлично поможет домашний кукольный театр. Сшить кукол вы тоже можете вместе с ребенком. А сколько радости принесет вам кукольный спектакль с участием вашего юного артиста! Сказки для спектаклей тоже можно придумывать вместе с ребенком.

Больше разговаривайте со своим ребенком, играйте с ним в игры на развитие воображения, вместе придумывайте сказки и смешные истории, рифмуйте слова, говорите слова наоборот ( кот-ток; кошка- ка-кош или акшок). Поддерживайте любую творческую инициативу ребенка.

Ребенку нужно много читать, а также постараться привить любовь к чтению. Нужно много рассказывать ему, общаться. Причем меньше – на бытовые темы. Расширяйте его кругозор. Не только рассказывайте, но и задавайте вопросы, интересуйтесь его мнением. Так ребенок будет учиться рассуждать. Не позволяйте ему тратить время впустую, ребенок должен чем-то заниматься. Просто меняйте вид деятельности: пусть он лепит, рисует, танцует, занимается гимнастикой, играет в футбол, поет, пишет, сочиняет, думает. Все это пойдет на пользу. Научите ребенка сосредотачиваться на занятии, не бросать дело незавершенным. Хвалите его за достижения и открытия, поощряйте творчество.

Бывает, что талант ребенка лежит буквально на поверхности: у него выходит делать что-то лучше, чем все остальное. Но чаще всего так выходит, когда родители вовремя обращают внимание на склонность ребенка к определенному виду деятельности. Другие родители не представляют, как развить способности детей, потому они заставляют их посещать кружки разных направлений. В итоге объем информации для ребенка становится просто огромным, и он уже не может ее воспринимать. Как следствие, успехов нет у ребенка ни в чем. Не думайте, что у него нет талантов! Просто последите за его поведением. Дайте ему заниматься тем, чем ему хочется. Возможно, он сам будет уделять внимания больше какому-то определенному виду деятельности.