Можно ли учиться без домашнего задания?

На мой взгляд, обучение без домашней работы неэффективно. Выполнение домашних заданий это не только дополнительное закрепление материала, это еще и бесценный опыт самостоятельной работы. По-настоящему самостоятельной, — в школе такой уровень самостоятельности достигнуть невозможно.
Есть такая методика обучения в РВГ (разновозрастная группа). Сын учился, пока не переехали на другое место жительства. Без домашних заданий. Интересная, необычная методика. В нашем городе одна школа по ней работает. Самостоятельной работы сколько угодно. Ребенок может перейти в класс уровнем выше, если закончил программу нынешнего. Например, мой старался по математике. Решишь весь учебник, не пропуская ни одной задачи — переходишь по математике в следующий класс. Но никого не заставляют это делать.
Сообщение от arabesk
Есть такая методика обучения в РВГ (разновозрастная группа). Сын учился, пока не переехали на другое место жительства. Без домашних заданий. Интересная, необычная методика. В нашем городе одна школа по ней работает. Самостоятельной работы сколько угодно. Ребенок может перейти в класс уровнем выше, если закончил программу нынешнего. Например, мой старался по математике. Решишь весь учебник, не пропуская ни одной задачи — переходишь по математике в следующий класс. Но никого не заставляют это делать.

Замечательная методика, в мое время был по ней эксперимент, но учителя побоялись результата и все заглохло. Как ни странно она сохранилась в моей старой школе по трем дисциплинам: алгебра, геометрия и физика правда с условиями. Например, для того чтобы ребенок не перескочил к новому учебнику должен поставить несколько опытов или доказать теорему или еще что то в таком духе. Плоды свои дает и очень заметно. На интеллектуальных марафонах ученики с нашей деревни занимают одни из первых мест.

Да, на детей не давят, и если талант или способность к какой — нибудь науке, выраженной школьным предметом, имеется, то ребенок раскрывается. И в психологическом плане дети не закомплексованные. РВГ — значит вместе дети разного возраста. У первоклассника всегда есть друзья семи — восьмиклассники, которые общаются с ним на равных.
А вот методика РВГ очень интересная, дети взрослеют быстрее и понимают смысл обучения. Может в будущем мы доживем что, во всех школах так будет. А вот изучение предметов во сне это миф или реальность? Здорово было бы, ребенок дома включил наушники, поспал немного и все, никаких домашний заданий!
Мне кажется, что обучение во сне в любом случае мешает нормальному отдыху, и допустим только во время интенсивного курса изучения какого-то узконаправленного потока знаний в качестве фона, позволяющего настроить восприятие в определенном русле.
Сообщение от LaSa
Мне кажется, что обучение во сне в любом случае мешает нормальному отдыху, и допустим только во время интенсивного курса изучения какого-то узконаправленного потока знаний в качестве фона, позволяющего настроить восприятие в определенном русле.

Безусловно, человек должен отдыхать, не всю же ночь ему слушать физику, математику, историю и т.д. Может будет такая методика, которая не повредит психике и нормальной работоспособности мозга. Сейчас практикуется изучение иностранных языков во сне, значит можно и все остальное изучать таким образом. Вот и отпадет необходимость домашние задания делать.

Возможно есть супер-способные дети, которые усваивают весь материал на уроке. Но, думаю, таких не много. Домашнее задание дается для того, чтобы закрепить тему урока, потренироваться в решении задач, потренировать память, заучивая стихотворения, научится выражать свою мысль при написании сочинений, и т.д. Поэтому я считаю, что домашние задания — это неотъемлемый элемент обучения.
Своим ученикам я объясняю пользу выполнения домашних заданий на примере спортсменов: тренировки, тренировки и только тренировки! Есть много детей, которым закрепление изученного на уроке материала необходимо. У спортсменов без регулярных занятий или после длительного отдыха болят мышцы, так и у учеников происходит своеобразная «ломка». Особенно после каникул. Приходится долго тормошить и настраивать детей на учёбу.

Хотя в любом классе может найтись ученик, регулярно не выполняющий домашние работы.