Профконсультирование подростков и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья: методы и технологии работы

специалистам служб занятости, центров профориентации, центров реабилитации, оказывающим профконсультационные услуги лицам с ОВЗ.

В результате обучения участники смогут:


  • понять специфику профессионального консультирования подростков и молодежи с ОВЗ;
  • освоить психодиагностические методики и приобрести консультативные навыки, необходимые для такой работы. 

В программе:
  • Психологические особенности и профессиональных ограничения клиентских групп с различными нарушениями здоровья:
    • сенсорные нарушения;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата;
    • поражения нервной системы;
    • нарушениями со стороны функциональных систем организма (дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и др.);
    • акцентуации и психопатии;
    • задержки психического и задержки речевого развития.
  • Первичные, вторичные и третичные нарушения, связанные с заболеванием.
  • Выявление внутренней картины болезни и отношения клиента к заболеванию.
  • Выявление актуальной жизненной ситуации и отношения семьи к заболеванию.
  • Типы взаимоотношений в семье и их влияние на личность подростка с ОВЗ.
  • Алгоритм беседы с целью установления контакта, сбора информации об актуальной жизненной ситуации и анамнестических сведений.
  • Алгоритм прояснения запроса: запрос клиента с ОВЗ, его семейного окружения, запрос направившей организации, истинный и ложный запрос, перенаправление.
  • Психодиагностические методики для выявления интересов, склонностей, мотивации лиц с ОВЗ.
  • Психодиагностические методики для патопсихологического исследования когнитивных способностей, эмоционально-волевой сферы и особенностей личности лиц с ОВЗ.
  • Интерпретация результатов тестирования, формирование «общей картины».
  • Рекомендации образования, профессии, карьеры с учетом всех полученных сведений.
  • Социально-психологические рекомендации, связанные с необходимостью направления к психологу, врачу-психиатру.
  • Разделение ответственности и границы компетентности врач, психолога, педагога, социального работника.
  • Информирование по вопросам инвалидности и соответствующим льготам.
Формы работы:

мини-лекции, обсуждения, психодиагностический практикум, разбор кейсов и случаев из практики участников.

Объем программы – 24 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участники семинара получат диск с подборкой психодиагностических методик, освоенных в процессе обучения.