» Способности ребенка

При создании курса мы опирались на кардинальные положения разработанного в отечественной психологии деятельностного подхода (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.), согласно которым способности развиваются в соответствующей деятельности и вне её формироваться не могут.

Содержание курса удовлетворяет следующим требованиям: выходит за рамки общепринятых программ; учитывает специфику интересов учащихся; соответствует их стилю усвоения знаний; не ограничивает стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы.

В программе используются развивающие материалы умственного развития школьника (в виде игр и увлекательных задач), последовательное решение которых развивает различные составляющие учебных способностей ребёнка и обеспечивает умственное развитие в целом.

Особое внимание уделяется дивергентному мышлению. Это мышление опирается на воображение и служит средством порождения оригинальных идей и самовыражения. Оно характеризуется следующими качествами: способностью видеть проблемы, плавностью потока идей и мыслей, гибкостью и оригинальностью мышления. Дивергентное мышление предполагает, что на один вопрос может быть несколько или даже множество правильных ответов.

Каждое занятие включает задания от простого к сложному: разминка – познавательные задачи, логически-поисковые задачи – на развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности; частично-поисковые задачи разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; и творческие задачи, которые непосредственно связаны с той или иной учебной дисциплиной и рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний.

Данные пособия представляют собой разработанную систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у школьников. Каждый автор предлагает готовые занятия. На основе этих материалов составлено планирование.

Развиваем способности детей: 4 класс ISBN 5-353-01041-8
Пособие может использоваться как во время самостоятельных занятий дома при деятельном участии родителей, так и на факультативных занятиях в школе.
41 руб 2004 год 127 стр. Мягкая обложка

Развиваем способности детей. 1 класс. Рабочая тетрадь
Пособие может использоваться как во время самостоятельных занятий дома при деятельном участии родителей, так и на факультативных занятиях в школе Пособие представляет собой тщательно разработанную систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у школьников.
292 руб 2012 год 62 стр. мягкая обложка

Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей
Пальчиковые игры и развлечения — это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук.
91 руб 2009 год 170 стр. мягкая обложка

Пособие представляет собой тщательно разработанную систему познавательных задач, ориентированных на планомерное развитие умственных способностей, на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения у первоклассников. Пособие может использоваться как во время самостоятельных занятий дома при деятельном участии родителей, так и на факультативных занятиях в школе.

Набор школьно-письменных принадлежностей — Для Первоклассника , в подарочной упаковке.
В наборе: — Альбом для рисования на скрепке 20 листов, формат А4. — Набор цветной бумаги и цветного картона, 26 листов, формат А4. — Доска
724 руб
Раздел: Прочее

Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци
Необходимо наряду с умением мыслить развивать у детей и практические навыки. Овладение знаниями без умения пользоваться ими является, по справедливому утверждению Песталоцци, большим пороком. Песталоцци упорно боролся с вербализмом, возмущался «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов». Разум, указывал он, всего лучше развивается посредством занятий, связанных с трудом и практикой. В этом случае тотчас обнаруживаются всякие заблуждения, тогда как, наоборот, «при занятиях мнениями и книжными вопросами можно целую вечность пережевывать одни слова». Он считал, что школа, развивая способности детей, наполняя их ум знаниями, должна обязательно прививать им умение и навыки. От умения человека действовать, утверждал он, зависит возможность осуществления того, чего требует развитой ум и облагороженное сердце человека. Умение действовать развивается специальными систематическими упражнениями, расположенными в порядке нарастающей трудности — «от навыка в крайне простых делах к навыку в крайне сложных».

Развиваем способности ребенка. Зрение Умное поколение. Первые шаги ОЛМА Медиа Групп Цицулина А.В.
Книга поможет родителям и педагогам правильно спланировать работу по развитию зрительного восприятия в соответствии с сензитивными (благоприятными для развития) периодами возраста.
52 руб

Развиваем способности дошкольников. Методическое пособие Библиотека воспитателя Сфера Микляева Н.В.
Дается теоретическое обоснование работы по диагностике и развитию двигательных, коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей дошкольного возраста, приводятся методические рекомендации по организации педагогического взаимодействия с одаренными дошкольниками.
82 руб

Познавательные способности. Дети 5-7 лет Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем Академия Развития Тихомирова
Разделы книги содержат подробную информацию об этих психических процессах, их особенностях у детей 5-7 лет, о том, как оценить уровень сформированности этих познавательных способностей у детей и с помощью каких игр, занятий, упражнений их можно развивать.
43 руб

Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей Психология детства: Практикум У-Фактория Тихомирова Л.
Открыв эту книгу, вы узнаете: — что такое восприятие, память, внимание; — как оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста; — с помощью каких игр, упражнений, заданий можно развить интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.
88 руб

Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей Обучение с пеленок Лада Агапова И.А.
Пальчиковые игры и развлечения — это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук.
100 руб

Диагностика музыкальных способностей детей Владос Анисимов В.П.
Представлено теоретическое обоснование и практические рекомендации по построению системы музыкаль. В учебном пособии обобщен психолого-педагогический опыт автора по проблеме развития музыкальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
5 руб

Источники: http://www.metod-kopilka.ru/programma_vneurochnoy_deyatelnosti__quotumkaquot_23_klass-45408.htm, http://www.booksiti.net.ru/books/1329125, http://www.char.ru/books/265705_Razvivaem_sposobnosti_detej_1_klass